ИТОГИ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЕВРОСОЮЗА:
ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА»
(Карлов университет в Праге, февраль 2013г.)
зоц В.Н., ведущий
научный сотрудник
педагогических инноваций
Института педагогики
НАПН Украины
Участие в программе, которая была реализована преподавателями Карлова университета Вадимом Стрелковским (Ph.D), мл. профессором Экономического института и Инной Чабелковой (Ph.D), мл. профессором Гуманитарного факультета, для меня, специалиста в области педагогики, имеет очень важные результаты.
1.В образовательной системе Чехии решено целый ряд задач, которые ставит перед собой прогрессивная часть украинского общества в процессе реформирования образования: эффективное сочетание автономности учебных заведений с решением общегосударственных задач, высокой степени свободы педагогических работников и учащихся с ответственностью за результаты своей работы, гуманизация педагогического пространства через способы его организации, а не специальные инструменты воспитания.
2.Мы получили представление об организации научно-исследовательской деятельности в системе университетов, что представляется более эффективным по сравнению с такой деятельностью в системе академических институтов, поскольку в неё включаются вместе со своими преподавателями студенты, и исследования осуществляются более динамично и ориентированы на реальности жизни.
3.В рамках программы мы получили возможность познакомиться и установить дружеские профессиональные контакты с представителями науки и образования других постсоветских стран, что редко получается напрямую, в силу дезинтеграционных политических процессов, преобладающих на этом пространстве.
Кроме хорошо организованного содержательного компонента, мы имели хорошие условия для проживания, с возможностью подключения к Интернету, и благоприятный режим работы, позволивший познакомиться с Прагой, посетить другие исторические и культурные центры.
Без коментарів
Відкрите обговорення
Ваш відгук
Ви повинні бути авторизовані для відправки коментарів.